Подходы к проблеме содержания экологического образования  

Подходы к проблеме содержания экологического образования

Профессиональная готовность педагогов

Дошкольных учреждений к работе

По экологическому воспитанию детей

1. Международное сотрудничество в области экологического образования

2. Подходы к проблеме содержания экологического образования

3. Профессиографическая характеристика педагога ДОУ как предпосылка профессиональной подготовки студентов к экологическому воспитанию детей

4. Интегративный подход к профессиональной подготовке педагогов ДОУ к экологическому воспитанию детей

5. Роль эколога и других специалистов ДОУ в экологическом воспитании детей.

6. Экологическое просвещение родителей

7. Сотрудничество детского сада с другими учреждениями

Международное сотрудничество в области экологического образования

Разработка общих стратегий экологического образования и ох­раны природы, координация усилий различных стран в этой сфере осуществляется на уровне Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Существенным этапом в развитии экологического образования в мире стала первая Межправительственная конференция по образо­ванию в области окружающей среды, созванная ЮНЕСКО совместно с ЮНЕП ("Программа ООН по окружающей среде"), в Тбилиси осе­нью 1977г., которая приняла всеобъемлющую стратегию развития образования в области окружающей среды, а также выработала бо­лее 40 конкретных рекомендаций по совершенствованию экологи­ческого просвещения применительно к разным стадиям образова­ния и разным категориям населения.

ЮНЕСКО считает, что важнейшим фактором решения экологичес­ких проблем должно стать Глобальное Образование, которое предус­матривает постановку экологических вопросов в центре всех учебных программ, начиная с ДОУ и кончая ВУЗами, подготовкой педагогов и управленческого аппарата. Стратегия прогресса опирается на интег­рацию всеобщего и экологического образования. "Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: люди - это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим жизнь".

Подходы к проблеме содержания экологического образования

Экологическое образование - это психолого-педагогический про­цесс сознательного и планомерного развития знаний о среде чело­века на протяжении всей жизни, цель которого заключается в разви­тии сознания об основных характеристиках среды человека, отно­шениях в ней и к ней, на основе чего человек стремится к сохране­нию и улучшению среды таким образом, чтобы обеспечить суще­ствование человеческого рода сегодня и в будущем.

В настоящее время существуют три основных подхода к пробле­ме содержания экологического образования.

Первая ("представительская") тенденция в экологическом образо­вании связана с акцентированием внимания на формировании, в пер­вую очередь, системы экологических представлений. В этом случае экологическое образование в целом, соответствует следующей схеме.

Дошкольникам дают основы экологических знаний о живой и нежи­вой природе, формируют осознанно правильное отношение к природ­ным явлениям и объектам, постоянно окружающим их, к человеку как живому существу, к своему здоровью и среде, в которой они живут.

В младшем школьном возрасте происходит углубление элемен­тарных знаний, введение экологических аспектов, примеров ра­ционального использования природных богатств. Главное отличие от предыдущего этапа - усвоение фактов уже как научных знаний.

В средних классах экологические проблемы рассматриваются в кур­сах биологии и зоологии и во внеклассной работе по этим предметам.

Для процесса экологического образования старшеклассников характерна направленность на мировоззренческие, философские аспекты взаимодействия общества и природы, а также углубление и расширение знаний эволюционного, комплексного обобщающего характера.

Для студентов высшей школы практически не существует кон­цептуально и содержательно выстроенной системы экологического образования, за исключением отдельных предметов в учебных пла­нах высшей школы.

Вторая ("отношенческая") тенденция в экологическом образова­нии связана с акцентированием внимания на формировании, в пер­вую очередь, отношения к природе.

Третья ("технологическая") тенденция в экологическом образова­нии связана с акцентированием внимания на формировании, в пер­вую очередь, стратегий и технологий взаимодействия с природой.


9538694896876238.html
9538726511665404.html
    PR.RU™