Приложение 8. Замечания СЃРѕ-финансирующих организаций Рё РґСЂСѓРіРёС… партнеров/заинтересованных сторон  

Приложение 8. Замечания со-финансирующих организаций и других партнеров/заинтересованных сторон

Комментарии ФТС РРѕСЃСЃРёРё РћР—Рџ содержатся РІ РїРёСЃСЊРјРµ Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ заместителя руководителя Рё статс-секретаря РѕС‚ 20 декабря 2013 РіРѕРґР°, направленном Директору РїРѕ РРѕСЃСЃРёРё. Представленные комментарии были учтены, насколько это представлялось возможным.


Приложение 9. Перечень использованных материалов

Окончательный отчет, содержащий заключения Рё рекомендации, Р° также результаты сравнения данных, полученных РІ С…РѕРґРµ РѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, СЃ данными, полученными РІ С…РѕРґРµ проведения аналогичных РѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІ 2006, 2008, 2009, 2010 Рё 2011 РіРі., РРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ центр изучения общественного мнения (9 октября 2012 Рі.).

Отчет ФТС РРѕСЃСЃРёРё «Оценка эффективности реализации Проекта» (2013 Рі.)

РџРёСЃСЊРјРѕ ФТС РРѕСЃСЃРёРё СЃ комментариями Рє проекту РћР—Рџ РѕС‚ 20 декабря 2013 РіРѕРґР°, направленное Директору РїРѕ РРѕСЃСЃРёРё

Памятные записки по результатам визитов миссий Всемирного банка в целях поддержки реализации Проекта

Отчеты о статусе реализации

Другие отчеты и документы по Проекту


Приложение 10. Краткая информация Рѕ результатах диагностики РЅР° этапе Оценки Проекта Рё мероприятиях РїРѕ Проекту В

Результаты Диагностики РЅР° Этапе Оценки Проекта

Ниже кратко представлены результаты оценки системы таможенного регулирования РІ РРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (2002 Рі.):

· Правовая база

o Необходимость в устранении в старой версии Таможенного кодекса неясностей, пробелов и положений, предоставляющих должностным лицам таможенных органов возможность интерпретировать по своему усмотрению требования Таможенного кодекса; недостаточная поддержка системы анализа рисков (касающихся получения доходов), электронного архивирования, упорядоченных процедур, и другие несоответствия нормам Киотской конвенции и ВТО, а также недостаточная поддержка других мер, направленных на развитие международной торговли; необходимость сокращения административных барьеров и ограничений в области таможенного регулирования, связанных с законами, касающимися НДС и акцизов, валютного контроля, банковской деятельности, закупок и административных штрафов.

В

· Бюджетная политика и практика

o Необходимость расширения СѓР·РєРѕР№ базы источников таможенных РґРѕС…РѕРґРѕРІ (компании Рё товары); необходимость снижения тарифов Рё упрощения тарифной структуры (включая отмену льгот Рё преференций); необходимость приведения размера таможенных СЃР±РѕСЂРѕРІ РІ соответствие СЃ административными затратами; необходимость решения проблем существенной задолженности РїРѕ таможенным платежам; необходимость повышения эффективности системы планирования РґРѕС…РѕРґРѕРІ (Рё снижения давления РЅР° таможенные органы РІ целях обеспечения достижения целевых показателей РїРѕ объему РґРѕС…РѕРґРѕРІ, хотя основная функция таможенных органов состоит РІ подтверждении платежей, содействии торговле Рё обеспечении соблюдения участниками Р’Р­Р”, брокерами Рё пассажирами требований Таможенного Рё Налогового кодексов).В

В

· Таможенные процедуры

o Необходимость оптимизации требований Рє подготовке документации для таможенного оформления РіСЂСѓР·РѕРІ; необходимость отказа РѕС‚ (некоторых) произвольных методов определения таможенной стоимости; необходимость решения проблемы, связанной СЃ ограниченным объемом доначисленных платежей (Р·Р° счет оценки таможенной стоимости Рё наложения штрафов), что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє высокой доле РіСЂСѓР·РѕРІ, подлежащих таможенному досмотру; необходимость устранения пробелов РІ информации РїРѕ таможенной стоимости перевозимых РіСЂСѓР·РѕРІ Рё решение проблемы, связанной СЃ возможностями обработки информации, что необходимо для внедрения принципа выборочности таможенного досмотра РіСЂСѓР·РѕРІ РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа СЂРёСЃРєРѕРІ; необходимость укрепления системы распределения персонала, осуществляющего Р±РѕСЂСЊР±Сѓ СЃ контрабандными перевозками РіСЂСѓР·РѕРІ, Р° также ресурсов СЃ учетом имеющихся СЂРёСЃРєРѕРІ; необходимость укрепления механизмов обмена информацией РїРѕ НДС СЃ Федеральной налоговой службой РР¤ (Рё сокращения нарушений, связанных СЃ возвратом НДС); необходимость расширения доступа участников Р’Р­Р”/брокеров Рє финансовым гарантиям, ценным бумагам Рё отсрочкам; необходимость ускорения процесса трансграничной гармонизации систем таможенного контроля Р·Р° передвижением товаров.

· Консультативная практика

o Необходимость расширения использования наилучшей практики, принятой ФТС РРѕСЃСЃРёРё, РІ части взаимодействия СЃ участниками Р’Р­Р” (включая Консультативный совет ФТС РРѕСЃСЃРёРё РїРѕ вопросам таможенной политики, соответствующие рабочие РіСЂСѓРїРїС‹ Консультативного совета РїРѕ вопросам иностранных инвестиций).

· Подотчетность, прозрачность и борьба с коррупцией

o Необходимость разработки и реализации комплексной программы повышения административной эффективности, включая организационные функции, политику и практику в области управления человеческими ресурсами, кодекс профессиональной этики, технический и технологический контроль за административными процессами, усовершенствование нормативно-правовой базы, а также отношения с заинтересованными сторонами и механизмы обратной связи.

· Урегулирование споров

o Необходимость укрепления правового представительства ФТС РРѕСЃСЃРёРё РІ судах, Р° также улучшение понимания судами соответствующих положений Таможенного Рё Налогового кодексов (включая РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, касающиеся Таможенного СЃРѕСЋР·Р° СЃРѕ странами РЎРќР“); необходимость повышения эффективности административного процесса административного рассмотрения жалоб (включая внесение уточнений РІ новый Кодекс административных правонарушений, регламентирующий РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, связанные СЃ взысканием штрафов).

· Организационная структура

o Необходимость решения проблемы финансовых Рё кадровых ограничений, связанных СЃ особым правовым статусом таможенных органов РІ административной структуре РР¤; необходимость проведения дополнительного анализа Рё стандартизации структуры региональных таможенных управлений, таможенных офисов Рё таможенных постов СЃ пересмотром Рё упорядочением организационной структуры центрального аппарата ФТС РРѕСЃСЃРёРё; необходимость пересмотра/доработки организационной структуры функциональных подразделений (центрального аппарата) СЃ учетом внедрения современных процедур, основанных РЅР° оценке СЂРёСЃРєРѕРІ, Р° также современных информационных систем.В

В

· Управление результатами

o Необходимость рационализации и более эффективного использования механизмов предоставления операционной информации и данных, касающихся управления ресурсами, включая формат, информационные потоки, комплексные компьютерные системы управления информацией; необходимость обучения руководителей на всех уровнях использованию современных методов управления, основанных на оценке эффективности.

· Управление кадрами

o Необходимость внесения изменений РІ политику Рё практику РІ области управления человеческими ресурсами СЃ учетом перевода большинства персонала ФТС РРѕСЃСЃРёРё РёР· категории военнослужащих РІ категорию гражданских служащих; необходимость укрепления системы планирования человеческих ресурсов (рабочая нагрузка Рё укомплектование персоналом) Рё управления кадрами (наем, оценка, профессиональная этика, трудовая дисциплина, ротация кадров Рё профессиональное развитие); необходимость внедрения комплексной компьютеризированной информационной системы управления кадрами; необходимость укрепления Рё повышения эффективности использования потенциала ФТС РРѕСЃСЃРёРё РІ области организации обучения, включая Таможенной академии.В

· Финансовое управление

o Необходимость укрепления финансовых механизмов ФТС для преодоления ограничений, связанных с неунитарным правовым статусом ФТС; необходимость внедрения интегрированной компьютеризированной информационной системы финансового управления.

· Информационные системы и управление

o Необходимость перехода РѕС‚ системы СЃР±РѕСЂР° разрозненных программных приложений, используемых для поддержки таможенных операций, РЅР° интегрированную программную платформу, которая позволяет производить обмен информацией СЃ различными функциональными подразделениями (улучшение системы внутреннего контроля, сокращение операционной нагрузки Рё повышение эффективности процесса предоставления операционной информации), СЃ учетом развития используемой платформы ИКТ Рё программной функциональности; необходимость создания современной инфраструктурной платформы ИКТ для использования интегрированных операционных приложений; необходимость внедрения современных механизмов обеспечения системной Рё информационной безопасности, дублирования Рё аварийного восстановления данных; необходимость управления прикладным РџРћ, инфраструктурой ИКТ Рё банком сообщений РІ качестве стратегических институциональных активов; необходимость решения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ кадровых ограничений Рё высокой текучести кадров РІ области ИКТ.В

Проектные компоненты и мероприятия, по которым была произведена Оценка Проекта

Ниже приводится краткое описание проектных компонентов и мероприятий и стоимостной расчет, подготовленный на этапе оценки проекта.

РЎРћР’Р•РШЕНСТВОВАНИЕ РџРћРЯДКА РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ РћРГАНОВ

Таможенный контроль и таможенное оформление: разработка стратегии для отбора на основе результатов оценки рисков; рационализация процедур таможенного оформления грузов; укрепление системы пост-аудита; повышение эффективности координации налогового и таможенного администрирования; разработка эффективной системы мониторинга грузов. [4,02 млн. долл. США]

Содействие торговле: приведение процедур РІ соответствие СЃ международными нормами; реализация комплексной программы содействия торговле (процедуры, диалог, обмен информацией, дистанционное обучение, электронное архивирование Рё С‚.Рґ.); разработка Рё использование методологии стратегического планирования Рё внутреннего контроля; разработка Рё применение Кодекса профессиональной этики; оптимизация требований Рє документации для таможенного оформления; повышение осведомленности персонала Рѕ задачах, связанных СЃ развитием международной торговли; принятие Рё стимулирование использования товарной номенклатуры UNTDED.ВВ [9,59 млн. долл. РЎРЁРђ]

Бюджетная политика: усиление информационной Рё аналитической поддержки Правительству СЃРѕ стороны ФТС РРѕСЃСЃРёРё; разработка Рё внедрение структуры таможенных СЃР±РѕСЂРѕРІ, основанной РЅР° административных издержках; использование доработанных Рё усовершенствованных методов Рё систем ведения учета РґРѕС…РѕРґРѕРІ (включая регламенты Рё обучение); использование доработанных Рё усовершенствованных методов Рё систем контроля Р·Р° осуществлением таможенных платежей (включая регламенты Рё обучение); использование более эффективных методов Рё систем прогнозирования объемов РґРѕС…РѕРґР° (включая регламенты Рё обучение).В [4,05 млн. долл. РЎРЁРђ]

Совершенствование правовой базы таможенной деятельности: анализ Рё устранение противоречий РІ правовой базе, которые негативно влияют РЅР° эффективность работы таможенных органов; разработка Рё внедрение регулятивной структуры, необходимой для применения положений РЅРѕРІРѕРіРѕ Таможенного кодекса (включая проведение информационно-разъяснительной работы); приведение налогового законодательства РІ соответствие СЃРѕ стандартами Р’РўРћ Рё пересмотренной Киотской конвенции; совершенствование процесса административного рассмотрения жалоб (включая регламенты Рё обучение); рационализация процессов рассмотрения таможенных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІ СЃСѓРґРµ (включая нормативно-правовые акты); разработка Рё внедрение общих баз данных, содержащих соответствующие законы, положения, внутренние приказы, судебные решения Рё материалы судебных дел, касающиеся таможенных СЃРїРѕСЂРѕРІ; разработка Рё внедрение базы данных, содержащей проекты таможенных законодательных актов; разработка Рё осуществление программы, направленной РЅР° укрепление потенциала ФТС РРѕСЃСЃРёРё РІ области обеспечения соблюдения требований действующего законодательства (включая трансграничный обмен информацией, взаимодействие СЃ судебными органами Рё обучение).В [5,44 млн. долл. РЎРЁРђ]В

РћРГАНИЗАЦИОННАЯ РЎРўРРЈРљРўРЈРРђ И РЈРџРАВЛЕНИЕ

Организационная структура Рё оперативное управление: приведение организационных структур РЅР° всех СѓСЂРѕРІРЅСЏС… РІ соответствие СЃ реформированными процедурами Рё модернизированными системами; разработка “дерева целей” РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ результатов региональных РѕРїСЂРѕСЃРѕРІ; разработка Рё внедрение усовершенствованной системы мониторинга эффективности деятельности ФТС РРѕСЃСЃРёРё (включая методы, информационные системы Рё обучение); пересмотр Рё уточнение роли Рё функций структурных подразделений Рё персонала; разработка Рё внедрение современной автоматизированной системы документооборота; пересмотр Рё упорядочение систем Рё практики РІ области подготовки Рё представления внутренней отчетности; разработка Рё внедрение более эффективных механизмов внутреннего контроля Рё надзора (включая методы Рё обучение); разработка Рё внедрение механизмов поощрения персонала РїРѕ результатам работы; разработка Рё внедрение механизмов обратной СЃРІСЏР·Рё СЃ внешними заинтересованными сторонами; модернизация системы управления информации ФТС РРѕСЃСЃРёРё (включая информационные СЃРІСЏР·Рё Рё подсистему поддержки принятия решений); разработка Рё внедрение методов Рё систем обмена внешней информацией (включая межведомственное взаимодействие, трансграничные СЃРІСЏР·Рё Рё взаимодействие СЃ участниками Р’Р­Р”).В [10,23 млн. долл. РЎРЁРђ]

Финансовое управление: анализ Рё оптимизация внутренней практики ФТС РРѕСЃСЃРёРё РІ области бюджетирования; разработка Рё внедрение современной информационной системы финансового управления (включая обучение). [6,48 млн. долл. РЎРЁРђ]

Управление кадрами Рё подготовка кадров: разработка Рё осуществление программы укрепления потенциала РІ области осуществления анализа рабочих нагрузок Рё кадровых потребностей; разработка Рё внедрение усовершенствованной системы управления кадрами (включая наем, оценку результатов работы, ротацию, профессиональное развитие, обучение, профессиональную этику, трудовую дисциплину Рё С‚.Рґ.); разработка стратегий найма Рё удержания персонала (включая систему оплаты труда Рё неденежных льгот); разработка Рё внедрение современной информационной системы управления кадрами (включая обучение); разработка комплексной стратегии обучения персонала (включая анализ потребностей); разработка Рё осуществление РЅР° всех СѓСЂРѕРІРЅСЏС… программы обучения РїРѕ вопросам, касающимся современной системы управления; разработка Рё внедрение программы обучения РїРѕ техническим вопросам (включая ИТ); разработка Рё использование материалов, методов Рё технологий дистанционного обучения; разработка Рё осуществление программ РїРѕ укреплению потенциала РРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ таможенной академии Рё региональных учебных центров РІ области предоставления услуг (включая современные учебные лаборатории).ВВ [7,27 млн. долл. РЎРЁРђ]

Повышение уровня профессиональной честности сотрудников таможенной службы: разработка и внедрение комплексной стратегии повышения уровня профессиональной честности персонала таможенных органов (включая кодекс профессиональной этики, карты рисков, технологии интеллектуального анализа данных, разработку технических параметров операционной системы и т.д.). [2,49 млн. долл. США]

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разработка информационных технологий (РІ разбивке РїРѕ подкомпонентам)

В· Разработка Рё внедрение современной платформы инфраструктуры ИКТ (включая телекоммуникации, сети, технологии обработки информации); разработка Рё внедрение мобильных систем досмотра РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ транспорта Рё контейнеров (включая обучение);В [64,41 млн. долл. РЎРЁРђ]

В· Разработка Рё осуществление РЅР° пилотной РѕСЃРЅРѕРІРµ 3-РіРѕ этапа создания РІ ФТС Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), охватывающей РІСЃРµ процессы таможенного оформления Рё контроля, мониторинга Рё отчетности (включая модернизацию центрального Рё региональных центров обработки данных, модернизацию систем поддержки специализированных административных процедур валютного контроля Рё контроля Р·Р° международными бартерными транзакциями Рё С‚.Рґ.); внедрение ЕАИС РІ остальных таможенных подразделениях СЃ учетом объемов грузовых потоков; разработка Рё внедрение современных механизмов обеспечения безопасности.В [58,33 млн. долл. РЎРЁРђ]

· Повышение эффективности стратегического управления информационными системами в ФТС (включая стратегии и политику в области ИКТ, управление эффективностью систем ИКТ, механизмы контроля качества обмена информацией с участниками ВЭД и бизнес-сообществом, и преодоление последствий стихийных бедствий). [1,09 млн. долл. США]

В· Разработка Рё внедрение механизмов повышения эффективности разработки/технического сопровождения прикладного РџРћ (включая управление проектами РІ области ИКТ Рё контроль Р·Р° процессом формирования бюджетов Рё расходами).В [0,26 млн. долл. РЎРЁРђ]

В· Разработка механизмов укрепления системы управления кадрами, связанными СЃ ИКТ (включая меры, направленные РЅР° сокращение текучести кадров Рё постоянное повышение профессионального СѓСЂРѕРІРЅСЏ персонала).В [2,41 млн. долл. РЎРЁРђ]

В· Разработка Рё внедрение РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ, направленных РЅР° обеспечение того, чтобы системы управления информацией соответствовали нормам Киотской конвенции (включая проверку соответствия, подготовку Рё распространение пользовательских руководств, механизмы контроля инвестиционной эффективности Рё отчетности).В [0,33 млн. долл. РЎРЁРђ]

В· Разработка Рё внедрение таможенной базы данных (включая механизмы загрузки, анализа Рё архивирования данных РЅР° центральном СѓСЂРѕРІРЅРµ).В [6,4 млн. долл. РЎРЁРђ]

РЈРџРАВЛЕНИЕ РџРОЕКТОМ

Управление проектом – использование процедур Всемирного банка и представление отчетности по проекту; осуществление мониторинга и оценки (включая опросы). [3,0 млн. долл. США]


РљРђРРўРђ


[1] Траст-фонд правительства Финляндии РЅР° цели развития таможенной службы РІ Северо-Западном регионе РРѕСЃСЃРёРё

[2] На этапе идентификации проекта в качестве одной из альтернатив рассматривался более узкий, более короткий проект создания информационных систем. По вышеуказанным причинам этот вариант был отклонен.

[3] РћР—Рџ, подготовленный ФТС РРѕСЃСЃРёРё (хранится РІ файлах проекта)

[4] Источник: ФТС РРѕСЃСЃРёРё (отчеты Рѕ завершении Проекта, данные ФТС РРѕСЃСЃРёРё)

5 Р’РІРёРґСѓ сложности Рё масштабности Проекта, описание результатов Проекта РїРѕ компонентам/мероприятиям приводится РІ Приложении 2 Рё 136-страничном отчете, подготовленном ФТС РРѕСЃСЃРёРё, РІ котором детально представлены результаты, СѓСЂРѕРєРё реализации Рё устойчивость полученных результатов.

6 Р’ Отчете ФТС РРѕСЃСЃРёРё указывается, что «методики оценки показателей эффективности реализации утверждены приказом ФТС РРѕСЃСЃРёРёВ» Рё отмечается, что для оценки эффективности Рё результативности ФТС РРѕСЃСЃРёРё использовались отдельные показатели, РІ частности, показатели, характеризующие время прохождения таможенных процедур РЅР° автомобильных пунктах РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°, время таможенного оформления, РѕРїСЂРѕСЃС‹ заинтересованных сторон (участников Р’Р­Р”, сотрудников таможенных органов). Также РІ Отчете отмечается, что планируется Рё дальше продолжать использовать эти показатели для оценки деятельности ФТС РРѕСЃСЃРёРё.

7 Впоследствии и других участников

8ВВ РЎРј. детальное объяснение РЅР° следующей странице

9 РћРїСЂРѕСЃС‹ проводились Всероссийским центром изучения общественного мнения РїРѕ заказу ФТС РРѕСЃСЃРёРё

10 Итоговые суммы приведены за период 2003-2020 годов; ставка дисконтирования составляет 0,1. Чистая приведенная стоимость экономических и финансовых выгод от реализации проекта также включает неотделимые полезные эффекты от реализации государственных программ развития Таможенной службы, профинансированных из федерального бюджета и реализованных параллельно с Проектом.

[11] РџРѕ оценкам ФТС РРѕСЃСЃРёРё, РІ С…РѕРґРµ реализации Проекта РЅР° мероприятия РїРѕ компоненту «Информационные технологии» Рё РЅР° СЃСЂРѕРєРё РёС… выполнения повлияло 208 преобразований внешнего характера. Стоимость мероприятий РїРѕ ИТ-направлению, затронутых этими преобразованиями, оценивается РІ 87 млн. долл. РЎРЁРђ, что составляет примерно 70% РѕС‚ общей стоимости компонента «Информационные технологии.

[12] Источник: статистические данные РїРѕ таможне («Ежегодный статистический СЃР±РѕСЂРЅРёРєВ», В2012, 2007) СЃ учетом взаимной торговли СЃ Республикой Беларусь Рё Казахстан

[13] При курсе 31,5 рубля за доллар США

[14] Источник: Заключение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на Федеральный закон (проект № 106468-6) «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год». http://council.gov.ru/structure/committees/5/legislation/resolution_accepted/28846.

[15] РЎР±РѕСЂРЅРёРє «Таможенная служба РРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Р·Р° 2007 – 2012 РіРі.

[16] РЎР±РѕСЂРЅРёРє «Таможенная служба РРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Р·Р° 2012 РіРѕРґ

[17] РЎР±РѕСЂРЅРёРє «Таможенная служба РРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Р·Р° 2012 РіРѕРґ

[18] Итоговые суммы приведены за период 2003-2020 гг.; ставка дисконтирования составляет 0,1. Необходимо отметить, что стоимость экономических и финансовых выгод от реализации Проекта также включает неотчуждаемые полезные эффекты от реализации государственных программ развития Таможенной службы, профинансированных федеральным бюджетом и реализованных параллельно с Проектом.


9532418551405422.html
9532482690170384.html
    PR.RU™